- Дополнительное образование в Краснодаре →
- Сказкотерапия. Арт-терапия. Драматерапия: Теория и практика
Сказкотерапия. Арт-терапия. Драматерапия: Теория и практика
Программа:
1 . Сказкотерапия.
· Введение в сказкотерапию:
- истоки сказкотерапии;
- сравнительная характеристика метода сказкотерапии;
- групповая и индивидуальная сказкотерапия;
- специфика использования метода сказкотерапии в работе с клиентами разных возрастных групп.
· Методы и техники сказкотерапевтического консультирования:
- алгоритм сказкотерапевтического консультирования;
- проективная диагностика в сказкотерапии;
- правила использования терапевтических, коррекционных, медитативных, дидактических сказок;
- анализ сказок, историй, рисунков клиента;
- практика написания сказок под терапевтические мишени;
- практические приемы работы с психологическими проблемами клиентов.
· Практика игровой сказкотерапии:
- развивающие игры для детей дошкольного возраста;
- алгоритм создания игр для решения коррекционных задач;
- методы разработки комплекса собственных игровых программ для групповых и индивидуальных занятий, нацеленных на решение актуальных проблем клиента.
· Практика песочной терапии:
- основы сказкотерапевтического консультирования с использованием психологической песочницы;
- технологии работы в психологической песочнице;
- диагностика и психологический анализ песочных картин клиента;
- практические навыки консультирования с использованием песочницы.
2. Арт-терипия
Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков.
Теория и практика использования художественных и вербальных метафор в работе с переживающими утрату детьми, в кризисной психотерапии подростков.
Стратегии и техники работы с тревогой, страхом, агрессией, депрессией детей и подростков.
Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, кукло-, фото-, мульт-терапия и т. д.) в зависимости от возраста и характера нарушений.
Индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия: организационные и методические аспекты, техники, сценарии занятий.
Техники «Каракули», «Палитра чувств», «История с помощью карт», «Щит гнева», «Человек-чулок», «Мандала», «Скользящее переименование», «Сказочная история», «До и после», «Линия жизни», «Фотопортрет», «Песочные часы», «Марионетка» и др.
3. Символдрама в работе с детьми и подростками
Особенности применения метода символдрамы у детей.
Особенности использование мотивов первой ступени в работе с детьми и подросками. Мотивы «Мяч», «Лодка без весел», «Строительство дома».
Диагностика и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей и подростков с помощью символдрамы.
Мотивы специально созданные для работы с детьми и подростками: «надел земли», «на 10 лет старше» и т. д.
Мотивы для развития поло-ролевой идентификации: «меч», «ваза».
Использование «сказочных» мотивов в работе с детьми, мотив «путешествие в сказку».
Мотивы для диагностики и коррекции детско-родительских отношений: «дерево», «три дерева», «семья животных».
Игры Гюнтера Хорна для развития социальной компетенции детей (как все происходит в обществе, реальный взгляд на взаимодействие людей, отношение к труду, учебе, морально-нравственные принципы и насколько они соблюдаются).
1 . Сказкотерапия.
· Введение в сказкотерапию:
- истоки сказкотерапии;
- сравнительная характеристика метода сказкотерапии;
- групповая и индивидуальная сказкотерапия;
- специфика использования метода сказкотерапии в работе с клиентами разных возрастных групп.
· Методы и техники сказкотерапевтического консультирования:
- алгоритм сказкотерапевтического консультирования;
- проективная диагностика в сказкотерапии;
- правила использования терапевтических, коррекционных, медитативных, дидактических сказок;
- анализ сказок, историй, рисунков клиента;
- практика написания сказок под терапевтические мишени;
- практические приемы работы с психологическими проблемами клиентов.
· Практика игровой сказкотерапии:
- развивающие игры для детей дошкольного возраста;
- алгоритм создания игр для решения коррекционных задач;
- методы разработки комплекса собственных игровых программ для групповых и индивидуальных занятий, нацеленных на решение актуальных проблем клиента.
· Практика песочной терапии:
- основы сказкотерапевтического консультирования с использованием психологической песочницы;
- технологии работы в психологической песочнице;
- диагностика и психологический анализ песочных картин клиента;
- практические навыки консультирования с использованием песочницы.
2. Арт-терипия
Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков.
Теория и практика использования художественных и вербальных метафор в работе с переживающими утрату детьми, в кризисной психотерапии подростков.
Стратегии и техники работы с тревогой, страхом, агрессией, депрессией детей и подростков.
Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, кукло-, фото-, мульт-терапия и т. д.) в зависимости от возраста и характера нарушений.
Индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия: организационные и методические аспекты, техники, сценарии занятий.
Техники «Каракули», «Палитра чувств», «История с помощью карт», «Щит гнева», «Человек-чулок», «Мандала», «Скользящее переименование», «Сказочная история», «До и после», «Линия жизни», «Фотопортрет», «Песочные часы», «Марионетка» и др.
3. Символдрама в работе с детьми и подростками
Особенности применения метода символдрамы у детей.
Особенности использование мотивов первой ступени в работе с детьми и подросками. Мотивы «Мяч», «Лодка без весел», «Строительство дома».
Диагностика и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей и подростков с помощью символдрамы.
Мотивы специально созданные для работы с детьми и подростками: «надел земли», «на 10 лет старше» и т. д.
Мотивы для развития поло-ролевой идентификации: «меч», «ваза».
Использование «сказочных» мотивов в работе с детьми, мотив «путешествие в сказку».
Мотивы для диагностики и коррекции детско-родительских отношений: «дерево», «три дерева», «семья животных».
Игры Гюнтера Хорна для развития социальной компетенции детей (как все происходит в обществе, реальный взгляд на взаимодействие людей, отношение к труду, учебе, морально-нравственные принципы и насколько они соблюдаются).
Данная учебная программа представлена в разделах:
Предмет | Психология |
Вид обучения | Курсы / Семинары |
Форма обучения | Очная |
Продолжительность обучения | |
Стоимость | 11400 |
Объём курса в акад. часах | 60 ак. часов |
График занятий | |
Выдаваемый документ | |
Контактный телефон | |
Сайт | Показать |
Похожие учебные программы
-
Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Представительство в г. Краснодар
г. КраснодарЕсть представитель -
-
Краснодарский государственный институт культуры
г. Краснодар-
Стоимость: уточните по телефону
-
-
Краснодарский региональный институт агробизнеса
г. Краснодар-
Продолжительность: 9 месяцевСтоимость: 38000 руб.
-
Желаете оставить отзыв?
- Дополнительное образование в Краснодаре →
- Сказкотерапия. Арт-терапия. Драматерапия: Теория и практика