Вы представитель учебного заведения ? Вашей организации ещё нет на нашем портале ? Добавить учебное заведение
Сказкотерапия. Арт-терапия. Драматерапия: Теория и практика
Программа:
1 . Сказкотерапия.



·          Введение в сказкотерапию:

- истоки сказкотерапии;

- сравнительная характеристика метода сказкотерапии;

- групповая и индивидуальная сказкотерапия;

- специфика использования метода сказкотерапии в работе с клиентами разных возрастных групп.

·          Методы и техники сказкотерапевтического консультирования:

- алгоритм сказкотерапевтического консультирования;

- проективная диагностика в сказкотерапии;

- правила использования терапевтических, коррекционных, медитативных, дидактических сказок;

- анализ сказок, историй, рисунков клиента;

- практика написания сказок под терапевтические мишени;

- практические приемы работы с психологическими проблемами клиентов.

·          Практика игровой сказкотерапии:

- развивающие игры для детей дошкольного возраста;

- алгоритм создания игр для решения коррекционных задач;

- методы разработки комплекса собственных игровых программ для групповых и индивидуальных занятий, нацеленных на решение актуальных проблем клиента.

·          Практика песочной терапии:

- основы сказкотерапевтического консультирования с использованием психологической песочницы;

- технологии работы в психологической песочнице;

- диагностика и психологический анализ песочных картин клиента;

- практические навыки консультирования с использованием песочницы.



2. Арт-терипия


Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков.
Теория и практика использования художественных и вербальных метафор в работе с переживающими утрату детьми, в кризисной психотерапии подростков.
Стратегии и техники работы с тревогой, страхом, агрессией, депрессией детей и подростков.
Подбор терапевтических средств (рисунок, коллаж, лепка, сказка, мандала, библио-, кукло-, фото-, мульт-терапия и т. д.) в зависимости от возраста и характера нарушений.
Индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия: организационные и методические аспекты, техники, сценарии занятий.
Техники «Каракули», «Палитра чувств», «История с помощью карт», «Щит гнева», «Человек-чулок», «Мандала», «Скользящее переименование», «Сказочная история», «До и после», «Линия жизни», «Фотопортрет», «Песочные часы», «Марионетка» и др.


3. Символдрама в работе с детьми и подростками
Особенности применения метода символдрамы у детей.
Особенности использование мотивов первой ступени в работе с детьми и подросками. Мотивы «Мяч», «Лодка без весел», «Строительство дома».
Диагностика и коррекция психоэмоциональных нарушений у детей и подростков с помощью символдрамы.
Мотивы специально созданные для работы с детьми и подростками: «надел земли», «на 10 лет старше» и т. д.
Мотивы для развития поло-ролевой идентификации: «меч», «ваза».
Использование «сказочных» мотивов в работе с детьми, мотив «путешествие в сказку».
Мотивы для диагностики и коррекции детско-родительских отношений: «дерево», «три дерева», «семья животных».
Игры Гюнтера Хорна для развития социальной компетенции детей (как все происходит в обществе, реальный взгляд на взаимодействие людей, отношение к труду, учебе, морально-нравственные принципы и насколько  они соблюдаются).
Данная учебная программа представлена в разделах:
ПредметПсихология
Вид обученияКурсы / Семинары
Форма обученияОчная
Продолжительность обучения
Стоимость11400
Объём курса в акад. часах60 ак. часов
График занятий
Выдаваемый документ
Контактный телефон Показать
Сайт Показать

Похожие учебные программы

Отзывы
Желаете оставить отзыв?
Меню
Консалтинговый центр дополнительного образования